Христианство и вайшнавизм | Иисус Христос | Духовный учитель
Вход
   
 

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Опрос

Кто такой Бог?

Верховная Личность
Безличный дух, Вселенский разум, Природа и т.п.
Бога нет
Я Бог
Иное (5)

Результаты

Жемчужины мудрости

Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, не нужно скорбеть о теле.

Бхагавад-гита, 2.25

Все цитаты

Христианство и вайшнавизм

9-я рассылка, 27 декабря 2010 г.

Читать историю сайта

Рождение ИисусаВ это время года все христианские церкви мира, а также огромное число людей, считающих себя христианами, празднуют или готовятся отметить Рождество — явление в этот мир Господа Иисуса Христа. Мы, вайшнавы, последователи нашего духовного учителя, также считаем себя христианами и тоже празднуем Рождество.

Быть настоящим христианином не так-то просто. Большинство людей думают, что христианин — это приверженец определённой церкви. Но на самом деле христианин — это тип сознания. Так же как и вайшнав. И сознание в обоих случаях — одно и то же. Сознание христианина и вайшнава очень чётко определено в двух главных заповедях Иисуса Христа:

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

От Матфея, 22.37-39

Тот, кто действительно любит Бога и всех Его детей, в каких бы телах они ни находились, — чистый преданный Бога, или вайшнав. И он же — настоящий христианин. Мой духовный учитель однажды сказал: «В своей жизни я знал одного настоящего христианина — моего духовного учителя А. Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду».

А нас — тех, кто старается следовать наставлениям Иисуса Христа и Господа Чайтаньи, великие души по своей милости тоже считают христианами и вайшнавами, хотя мы ещё очень нечисты и только пытаемся полюбить Бога и всех Его детей. Но даже те, кто ещё не полностью очистился от эгоизма, но искренне стремится к этому, по милости чистых преданных могут получить видение истины, а также видение своих грехов и несовершенств, чтобы можно было работать над ними.

К сожалению, многие из тех, кто называют себя христианами, не понимают, что прежде всего они любят так называемого себя (а на самом деле мамону, материальные удовольствия), а Бога и Иисуса Христа хотят использовать в своих эгоистических целях — для получения этих самых удовольствий, а также для «спасения» — освобождения от необходимости страдать за свои грехи. Они считают, что, пройдя обряд крещения в какой-то церкви, будут спасены и смогут продолжать жить своей прежней жизнью, посвящённой погоне за чувственными удовольствиями, а Бог будет им в этом помогать. Или хуже того, движимые подсознательным страхом собственной неправоты, такие люди могут стать настоящими фанатиками «обращения других в свою веру», чтобы сделать свою «церковь» или группу более многочисленной, более сильной и влиятельной с материальной точки зрения. Они культивируют дух принадлежности к группе, не имеющий ничего общего с настоящим христианством и вайшнавизмом.

По-настоящему понять слова Христа может только тот, кто искренен. Кто-то может спросить: «С чего это вы, кришнаиты, взялись говорить о Христе? Что вы можете о нём знать?» Как будто Иисус принадлежит только их группе. Бог один, и каждый, кто искренне старается выполнять Его волю, в состоянии понять слова представителя Бога. Ачарья, или представитель Бога, говорит не в пустоте, а в конкретное время, в конкретном месте и конкретным людям. И это нужно учитывать, чтобы понять суть того, что он говорит. Хочу представить всем подписчикам и посетителям сайта мои размышления по поводу одного диалога Иисуса Христа, приведённого в Евангелии от Иоанна. Вы можете соглашаться или нет, но по крайней мере постарайтесь принять их с открытым умом и сердцем.

Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников иудейских. Он пришёл к Иисусу ночью и сказал ему: Равви! мы знаем, что ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

От Иоанна, 3.1-2

Никодим втайне о своих собратьев-фарисеев приходит к Иисусу и говорит ему: «Я знаю, что ты представитель Бога, настоящий духовный учитель». В качестве подтверждения он приводит чудеса, которые совершает Иисус. Настоящий духовный учитель владеет от Бога всеми мистическими силами, но главная его сила заключается в том, что он способен своими словами и личным примером воздействовать на людей так, чтобы те перестали любить мир, мамону, и захотели полюбить Бога и служить Богу. Тот, кто в состоянии видеть это главное чудо, сможет распознать представителя Бога и без демонстрации им мистических способностей, таких как чудесное исцеление от болезней, превращение воды в вино и т. д. Но чтобы пробудить веру в людях более материалистического склада ума, Иисус проявлял свои мистические способности.

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

От Иоанна, 3.3-4

В ответ Иисус говорит: необходима коренная перемена в сознании (он называет это «рождением свыше»), только тогда человек обретёт духовное видение способность ощущать духовный мир, царство Бога. Никодим в замешательстве — он воспринимает слово «родиться» буквально и спрашивает: «Как я, старик, могу родиться ещё раз, если я уже родился»?

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

От Иоанна, 3.5-7

Иисус объясняет: от земной матери родилось только твоё нынешнее материальное тело, а ты сам — дух внутри тела. Именно тебе, духу, нужно заново родиться от Верховного Духа — восстановить связь с Богом. Если ты этого не сделаешь, то не сможешь вернуться домой, в царство Бога.

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа.

От Иоанна, 3.8

Удивительные слова чистого преданного о природе духа — Верховного Духа, Бога, и о природе Его взаимоотношений с индивидуальной духовной душой. Тот, кто предался Богу — «родился свыше», — слышит голос Бога в своём сердце. Это внутренние взаимоотношения, не зависящие от внешних обстоятельств. Бог также говорит извне, через Своих представителей (иногда и через обычных людей), а изнутри подтверждает: «Так, это истина». Мы не можем проследить источник этого внутреннего голоса, но отчётливо ощущаем, что таким образом Бог присутствует в нашей жизни, оберегает нас и руководит нами.

В 5-м стихе Иисус говорит: «…eсли кто не родится от воды и Духа…» Эти его слова нужно понимать с учётом реалий того времени и места, в котором проповедовал Иисус. «Рождение от воды» — это акт принятия учеником духовного учителя. В то время в Иудее он сопровождался обрядом крещения (инициации) с использованием воды — обрядом, символизировавшим очищение от грехов. Таким образом учитель (Иоанн Креститель или Иисус с помощью своих учеников) давал понять человеку, что он как бы родился заново — для новой, духовной жизни. Теперь его жизнь должна строиться на основе наставлений духовного учителя. В другое время и в другой культуре форма обряда может быть другой, но единым остаётся главный принцип: необходимо найти представителя Бога, настоящего духовного учителя, и вручить ему свою жизнь. Затем, когда, выполняя наставления духовного учителя, ученик полностью очистится и безраздельно предастся Богу, произойдёт «рождение от Духа» — полное восстановление взаимоотношений с Богом.

Необходимо принять таким образом духовного учителя, присутствующего на этой планете в данное время. Недостаточно просто пройти обряд крещения в какой-то церкви и считать, что «теперь я ученик Иисуса». Невозможно стать преданным Бога, просто пройдя обряд посвящения в члены какой-то группы. Нужно установить настоящие, личные отношения с настоящим представителем Бога, слушать Его и учиться у него преданности Богу, тогда будет возможно и «родиться от Духа». Вот чего не понимают большинство называющих себя христианами. Не имея должного понимания, они объявляют Иисуса «единственным спасителем на все времена», а всё, чего нет в Библии, неавторитетным и неправильным. Как если бы восьмиклассник объявил неправильной всю высшую математику просто потому, что «этого нет в моём учебнике». Иудея — это маленький клочок земли, на котором жил конкретный народ, и Иисус пришёл к этому народу и учил его сознанию Бога. Слова «никто не приходит», «никто не восходил на небо» и другие, которые употребляет Иисус, обращаясь к представителям этого народа, нужно понимать в контексте времени и места. Когда-нибудь мы обсудим эту тему более подробно.

В Индии жил совсем другой народ, который сохранил послание Бога, данное в другое время, — Веды, и в XV веке пришёл Чайтанья Махапрабху, который учил чистой любви к Богу на основе Вед, Упанишад и Пуран. Он учил тому же, чему учил Иисус Христос, опираясь на Ветхий Завет, в другое время и в другом месте, — суть одна. Да, есть много шарлатанства, но есть и настоящие духовные истины, а также знания о материальном мире, о которых не говорится в Библии. Нужно просто не быть фанатиком, а заняться серьёзной внутренней работой, чтобы по-настоящему уметь отличать истину от лжи.

Всего хорошего и Харибол!
Омкара (админ Haribol.ru)

 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация