Карма и реинкарнация | Прекращение кармической деятельности
Вход
   
 

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Опрос

Признаёте ли Вы, что душа после смерти тела переселяется в новое тело?

Да
Нет
Как одну из гипотез

Результаты

Жемчужины мудрости

Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнём, намочить водой или иссушить ветром.

Бхагавад-гита, 2.23

Все цитаты

Карма: действия и последствия

8-я рассылка, 31 августа 2010 г.

Читать историю сайта

Можно сколько угодно узнавать о реальности реинкарнации, но в конце концов необходимо понять: «Реинкарнация — это состояние страдания». Вместо того чтобы получать одно материальное тело за другим, переживая муки рождения, болезней, старости и смерти снова и снова, лучше восстановить своё духовное сознание и вечное духовное тело и вернуться домой, в духовный мир, царство Бога.

Что же не даёт нам это сделать? В Пятой песни Шримад-Бхагаватам Верховный Господь говорит:

До тех пор пока человек не начнёт интересоваться духовными ценностями, он будет терпеть поражения на жизненном пути и испытывать страдания, порождённые невежеством. Любые корыстные действия (карма), как греховные, так и благочестивые, влекут за собой последствия. Ум того, кто совершает такие действия, называется карматмака, что значит «ум, осквернённый кармической деятельностью». Осквернённый ум затуманивает сознание живого существа, поэтому все, кто поглощён кармической деятельностью, обречены оставаться в темнице материального тела.

Шримад-Бхагаватам, 5.5.5

Что такое кармическая деятельность, или карма? Это любые действия, предпринимаемые с желанием наслаждаться плодами этих действий. Поэтому карма называется «корыстной деятельностью» — она может быть как греховной (приносящей страдания другим), так и благочестивой — приносящей другим наслаждения. Но это всё равно карма деятельность ради наслаждения её плодами.

Например, крупный бизнесмен делает пожертвование на строительство больницы, где людям будут облегчать их страдания и возвращать способность наслаждаться миром, — но хочет, чтобы другие об этом знали. Он хочет получить взамен уважение, признательность людей. Это хорошая карма деятельность, за которую в будущем по закону кармы ему полагаются материальные наслаждения. А это значит, что ему придётся снова получить материальное тело, чтобы испытать эти наслаждения. Живя в этом теле, он неизбежно будет совершать не только благочестивые, но и греховные поступки, такова жизнь. Вывод: к страданиям в материальном мире ведёт не только плохая, но и хорошая карма любая. Вывод, казалось бы, парадоксальный, но верный, подтверждённый авторитетом священных писаний. В комментарии к этому стиху Шримад-Бхагаватам А. Ч. Бхактиведанта Свами говорит:

Многие думают, что, просто ведя праведную жизнь, человек может избавиться от всех страданий, однако такое мнение ошибочно. Даже те, кто совершает праведные поступки и предаётся философским размышлениям, терпят поражения на жизненном пути. Единственной целью человека должно быть освобождение из плена майи, а для этого необходимо прекратить всякую материальную деятельность. Философскими изысканиями и благочестивыми поступками не решить главных проблем материальной жизни. Человек должен стремиться постичь свою духовную природу.

Как же можно жить и действовать в мире, не создавая кармы? Об этом читайте в статье «Карма-йога». Настоящий карма-йог действует с совершенно другим сознанием, совершенно другой мотивацией, чем у обычных людей. Он обладает трансцендентным знанием, поэтому его деятельность не только не создаёт новых кармических последствий, но и уничтожает последствия его прошлой кармической деятельности. В Бхагавад-гите Кришна говорит:

О Арджуна, подобно тому как пламя костра превращает дрова в пепел, огонь знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности.

Бхагавад-гита, 4.37

Что же это за трансцендентное знание? Это знание о том, кто мы на самом деле, кто такой Бог и каковы наши вечные взаимоотношения с Ним. Начальные разделы этого знания называются самбандха-гьяна знание о наших взаимоотношениях с Абсолютной Истиной. Настоящий карма-йог не только информирован о содержании этого знания, но и принимает его всем сердцем как истину и старается руководствоваться в своей жизни только им и ничем иным. Именно это знание мы получили по цепи ученической преемственности, и именно его мы стараемся в системном виде представить на нашем сайте. В комментарии к этому стиху Бхагавад-гиты А. Ч. Бхактиведанта Свами говорит:

Совершенное знание о душе, Сверхдуше и их взаимоотношениях сравнивается здесь с огнём. Этот огонь сжигает дотла все последствия не только греховных, но и благочестивых поступков. Есть несколько типов кармических последствий: созревающие, приносящие плоды, уже полученные и ещё никак не проявившиеся. Но огонь знания о духовной природе живого существа превращает всё это в пепел. Когда человек обретает совершенное знание, вся его карма, проявленная и непроявленная, уничтожается.

Конечно, поступки совершенного карма-йога можно назвать праведными — но это не мирская так называемая праведность, а трансцендентная, основанная на совершенном знании.

Всего хорошего и Харибол!
Омкара (админ Haribol.ru)

Реинкарнация и её связь с кармой. Что такое кармическая деятельность и почему её необходимо прекратить. Что такое карма-йога.

 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация