Вход
   
 

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Опрос

Почему Бог допускает страдания?

Мстит грешникам
Не в силах справиться с Дьяволом
Потерял управление этим миром
Чтобы мы усваивали уроки и очищались
Иное (4)

Результаты

Жемчужины мудрости

В этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем духовное знание. Это знание — спелый плод всей практики йоги. Тот, кто достигнет совершенства в преданном служении, в должный срок насладится им в своём сердце.

Бхагавад-гита, 4.38

Все цитаты

Цель жизни — осознать своё истинное «я»

14-я рассылка, 14 декабря 2014 г.

Читать историю сайта

Уходящий год принёс сотням тысяч людей ужасные страдания и тяжелейшие испытания. В наше время, Кали-югу (железный век), в этом вроде бы и нет ничего удивительного. Но в последнее время события в мире приобретают всё более и более угрожающие масштабы. И если раньше это было в основном где-то «там», за границами, то в этом году массовое бедствие впервые за много лет обрушилось на миллионы людей моей страны. Для многих из них пусть и не лёгкое, но более-менее спокойное существование закончилось, и на его место пришли попытки просто выжить, страдания от потери близких, разрушение привычного уклада, погружение в хаос и мрак.

Большую часть этого года я с трудом мог думать о чём-то другом, кроме всего этого кошмара. Но, конечно же, смотря и читая все эти новости, репортажи, мнения обозревателей и экспертов, я анализировал всё с точки зрения духовного знания.

Нормальному человеку естественно сострадать другим живым существам. Таково проявление в нас божественной природы. Но мы также видим вокруг огромное количество проявлений природы демонической, на всех уровнях — от высоких кабинетов и роскошных вилл (особняков), хозяева которых влияют на судьбы всего мира, до всех тех мест, где протекает жизнь обычных людей. И в особенности там, куда непосредственно пришла война.

У многих возникает вопрос: а как же Бог? Ведическая философия утверждает, что Бог полностью управляет всем происходящим, без Его позволения ничего не бывает. Почему же Он допускает все эти ужасы и страдания? Значит, зачем-то всё должно происходить именно так, как происходит?

Это обширная тема. Однажды мой духовный учитель прочитал целую лекцию, отвечая на вопрос «Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?». Много информации на эту тему есть и на нашем сайте. Если вкратце, то дело обстоит так: каждого из нас, Своих детей, Бог наделил свободой воли. Если мы используем её правильно — действуем ради удовольствия Бога и для блага всех живых существ, то мы счастливы, если же мы выбираем погоню за собственным наслаждением, то несём ответственность за все страдания, которые эта погоня причиняет другим живым существам, и потому нам самим приходится страдать.

Глубинная причина страданий — это невежество, или ложное эго: отождествление себя с тем, чем мы не являемся. Прежде всего мы ошибочно отождествляем себя с материальным телом и материальным умом. В результате этого отождествления мы отчаянно пытаемся достичь удовлетворения и полноты бытия, обеспечивая тело и ум всем, чем только можно, для их удобства, комфорта и наслаждения — всевозможными вещами, информацией, впечатлениями, отношениями с другими людьми и т. д. Нам жизненно необходимы удовлетворение и полнота бытия, но поскольку мы не являемся ни телом (грубой материей), ни умом (тонкой материей), сколько бы мы ни обеспечивали тело и ум всем, что они от нас требуют, вожделенного счастья как не было, так и нет.

На этом месте у некоторых читателей возникает недоумённый вопрос: «Так что же, не обеспечивать тело и ум всем необходимым?» В конце концов, все хотят «хорошо жить», «улучшать свою жизнь» и т. д. Обеспечивать тело и ум нужно, но нельзя подменять этим настоящую цель жизни. Другими словами, обеспечение потребностей тела и ума должно занимать подчинённое положение по отношению к деятельности более высокого порядка. Как говорит известная поговорка, от частого употребления уже звучащая как банальность, «нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Так в чём же заключается наша настоящая жизнь? Поскольку каждый из нас — духовное существо, душа внутри тела и ума, наша настоящая жизнь — духовная. (Опять же, некоторые люди путают с духовной жизнью деятельность, направленную на удовлетворение ума, такую как походы в театр и проч., но это ошибка, поскольку ум не духовен, а материален.)

Большинство из нас, пребывая в заблуждении, считают целью жизни попытку устроить себе материальное (то есть телесно-ментально-эмоциональное) счастье в этом мире. Поскольку в мире постоянно идёт борьба за ресурсы и блага («пряников», как известно, «всегда не хватает на всех»), как между людьми (и не только людьми), так и между народами, странами и т. д., одни живые существа в процессе этой борьбы неизбежно причиняют боль, страдания, смерть и т. п. другим живым существам. В качестве ресурса выступают и сами живые существа, поэтому одни пытаются использовать других для достижения своих целей (эксплуатация), что также умножает страдания.

Для существ, наделённых на данном этапе их духовной эволюции способностью отличать добро от зла (а это люди и другие разумные существа, обитающие на других уровнях вселенной), это означает, что за все страдания, которые они сейчас причиняют другим живым существам в процессе погони за собственным грубо- и тонкоматериальным счастьем, им самим положено испытать аналогичные страдания в будущем. Этот закон, установленный Богом, называется законом кармы (законом деятельности).

Сейчас на части территории страны, в которой мне выпало жить, идёт война. Люди гибнут, страдают. Мирные жители лишаются своих домов, система жизнеобеспечения в городах и сёлах разрушается. Люди не понимают, почему, за что им посланы такие беды. Но на самом деле своими действиями в прошлом, в том числе (и скорее всего в основном) в прошлых жизнях, они создали себе такое будущее, которое теперь превратилось в ужасное настоящее. Другими словами, эти люди сейчас расплачиваются за свои грехи.

Это вовсе не значит, что их нужно осуждать или злорадствовать: «Так вам и надо». Никто из святых учителей никогда не одобрял такого отношения. Наоборот, они говорят, что мы должны ко всем относиться с состраданием и никогда не радоваться страданию даже самых закоренелых грешников. И также мы не должны считать себя лучше других. Мы не знаем, когда к нам придёт наша плохая карма. Возможно, она уже рядом. Все мы в этом мире большие грешники (не забывайте про прошлые жизни, в которых мы тоже грешили!), за очень редкими исключениями, и приход нашей ужасной кармы лишь вопрос времени, если… Если мы не одумаемся и не изменим свой образ жизни. Но об этом немного позже. А сейчас я хотел бы обратить внимание на одну важную деталь. В современной так называемой христианской традиции мясоедение не считается грехом, тогда как ведическое знание утверждает, что убийство животных создаёт очень тяжёлую карму для всех, кто в него вовлечён. Эта карма периодически приводит к войнам, в которых гибнут массы людей. А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада говорит:

Когда животных убивают на бойне, за это убийство несут ответственность шесть человек, которые причастны к нему. Тот, кто даёт разрешение на убийство, тот, кто совершает его, тот, кто помогает убийце, тот, кто покупает мясо, тот, кто готовит это мясо, и тот, кто ест его, — все они считаются соучастниками убийства.

Из комментария к Шримад-Бхагаватам, 4.25.8

Человеку определено Богом быть вегетарианцем. Я всех приглашаю ознакомиться с разделом «Вегетарианство» на нашем сайте. Он содержит не только теоретическую, но и практическую информацию, а также вегетарианские рецепты. Обладая таким всесторонним знанием, каждый сможет легко перейти на этот прекрасный режим питания, избавив себя от множества страданий в будущем.

Итак, причина всех бед живого существа — в нём самом.

<…> Что посеет человек, то и пожнёт

Галатам, 6.7

Это утверждение апостола Павла касается не только стремления к материальному благополучию в противоположность стремлению к духовному осознанию, когда «сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную» (Галатам, 6.8), но и чисто материального «добра» и «зла» — наслаждений и страданий в этом мире. Что человек сеет, то он и пожнёт, и если он что-то пожинает, будь то материальное счастье или страдание, значит, когда-то он это посеял.

<…> …Причина счастья и страданий, которые испытывает трансцендентная по своей природе душа, кроется в ней самой.

Шримад-Бхагаватам, 3.26.8

Мудрый человек понимает, что причина всех его страданий — не в ком-то или чём-то другом, а в нём самом. Во всех своих бедах человек должен винить только себя самого. Невиновного Бог никогда не обречёт на страдания, разве что человек добровольно примет на себя крест ради служения Богу, но это уже совсем другая тема.

Как же людям уберечь себя от страданий? С помощью смирения и мудрости. Необходимо понять, в чём настоящая цель жизни. Говорится, что подлинно человеческая жизнь начинается тогда, когда мы начинаем задаваться вопросами «Кто я?», «Почему я страдаю?», «Какова цель жизни?», «Есть ли Бог?», «Каков Он и каковы мои взаимоотношения с Ним?». Задавая эти вопросы, человек становится на путь духовного осознания. Первый афоризм Веданта-сутры священного писания, подводящего итог всех Вед и Упанишад, гласит:

Настало время задавать вопросы об Абсолютной Истине.

Веданта-сутра, 1.1.1

Ответ на вопрос, что такое Абсолютная Истина, приводится во втором стихе:

Абсолютная Истина есть первоисточник всего сущего.

Веданта-сутра, 1.1.2

Абсолютная Истина — это Бог, Верховная Личность. Он Сам говорит в Бхагавад-гите (7.28):

Кто совершал благочестивые поступки в этой и в прошлых жизнях и полностью отрёкся от греха, тот выходит из-под власти иллюзорной двойственности и с решимостью посвящает себя служению Мне.

Путь духовного осознания подразумевает служение Богу. А пока мы не отреклись от греха и не встали на этот путь, мы будем вынуждены страдать за все наши греховные действия в прошлом.

На нашем сайте мы подробно, последовательно стараемся объяснять, что собой представляет этот путь осознания истины (служения Богу), начиная с первого вопроса — «Кто я?». Когда человек становится на этот путь, в его жизни начинают происходить чудеса. Такой человек оказывается под непосредственной защитой и покровительством Бога. Бог начинает вести его и обеспечивать всем необходимым для прохождения этого пути. Всё приходит к такому человеку как будто само собой, и ему совершенно нечего бояться. Это утверждает и Иисус в Новом Завете, и Кришна в Бхагавад-гите:

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.

От Матфея, 6.31-33

Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.

Бхагавад-гита, 18.66

Из последнего стиха становится понятно, что есть разные религии, или системы служения кому-то или чему-то, что не является Богом, но путь преданности Богу непосредственно — совершенно особый.

Чтобы встать на этот путь, не обязательно быть богатым (бедным), очень учёным (или наоборот, очень простым) и т. д. Всё, что необходимо, это быть искренним. Другими словами, чтобы познать истину, делающую нас свободными, достаточно просто хотеть знать истину, и всё. Большинство людей, в силу своего невежества, греховности, ещё не пришли к этому состоянию. Но они могут сделать это в любой момент, как только захотят. Достаточно просто сказать невежеству «нет» и начать поворачиваться к Богу не спиной, а лицом. Наш путь познания истины начинается тогда, когда мы начинаем предаваться Богу, смиренно признав, что заблудились и отчаянно нуждаемся в Его помощи.

Всем, кто сейчас оказался свидетелем, участником или жертвой этого смерча, этого цунами демонических проявлений в Украине и вокруг неё, необходимо понять: ложь, гордыня, вожделение, ненависть никогда не приводят ни к чему хорошему. Если мы хотим блага себе и другим, нам нужно стать искренними, отбросить представление о том, что мы что-то знаем, и в таком умонастроении вручить себя Богу. И тогда Он даст нам настоящий духовный разум и покажет единственно правильный выход из любой ситуации — даже из той, которая кажется совершенно безнадёжной.

Всего хорошего и харибол!
Омкара (админ Haribol.ru)

 
Рассылка новостей
подписаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация