Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Шри Шукадева Госвами сказал: О царь, чтобы защитить коров, брахманов, полубогов, преданных, ведические писания, устои религии, а также принципы достижения цели жизни, Верховная Личность Бога воплощается в разных обликах.

Шримад-Бхагаватам, 8.24.5

Все цитаты
18 Мая 11  –  Andrew

Изложение философии Вед очень последовательно и логично. Но для меня вся последовательность теряется на том, что мы были всегда и Бог был всегда. Это выглядит как недоказуемая аксиома.

Этот комментарий к вопросу «Как мне полюбить Бога, которого я никогда не видел и не чувствовал?» выделен в отдельный вопрос. — Админ.

31 Октября 11  –  Omkara

Для того чтобы узнать, что есть истина, недостаточно оперировать одной лишь логикой, потому что логика несовершенна. Всегда есть то, что нужно постигать интуитивно.

Логика тоже должна чем-то оперировать. Информация, с которой наш разум работает, делая логические умозаключения, поступает к нам через чувства. Чувственное восприятие формирует опыт, на основе которого мы и делаем эти умозаключения. Но наше чувственное восприятие несовершенно. Оно ограниченно (см. «Что такое несовершенные чувства?»). Если Вы хотите узнать то, что выходит за пределы возможностей Ваших чувств — Вашего непосредственного чувственного восприятия и способности Вашего разума делать умозаключения на его основе, Вам нужно использовать другой метод познания. Его можно назвать методом свидетельств. Часто в этой связи приводится следующий пример: ребёнок не может провести эксперимент, чтобы определить, кто его отец. Но его мать знает это из собственного опыта, и когда она говорит: «Вот твой отец», ребёнок принимает её авторитет, и так образом получает знание. «Вот мой отец. Здравствуй, папа!» Вы слушаете свидетельство того, кто имеет непосредственный опыт чего-то недоступного Вашему чувственному восприятию.

Священное писание — это собрание свидетельств о Боге. О Нём лично и обо всём, что с Ним связно: о Его энергиях, спутниках, о живых существах, о Его творении и Его законах. Гуру это чистый преданный Бога, видящий Господа непосредственно своим духовным зрением и знающий волю Бога в совершенстве. То, что записано (сказано) гуру, называется священным писанием, или шастрой. Садху человек, посвятивший свою жизнь познанию истины и передающий свидетельства шастр и гуру. Вы можете узнать истину из этих трёх источников — от садху, из шастр и от гуру. Но как Вам узнать, является ли человек настоящим гуру, а книга — авторитетным священным писанием? Это Вы можете узнать только от Бога. Если Вы искренни, Он покажет Вам это из глубины Вашего сердца. Способность слышать Бога в сердце можно назвать «духовной интуицией». В конечном счёте духовные истины можно проверить только такой интуицией, а логику нужно использовать в качестве вспомогательного инструмента, не переходя границ её применимости и не пускаясь в откровенные измышления. Повторяю: если Вы искренни, Вы будете внимательно слушать учителя, изучать писание с желанием понять, истина это или нет, и в ответ на это Ваше желание Господь даст Вам ви́дение изнутри. Но Вам нужно будет приложить усилие — слушать, изучать и молить Бога о помощи. Так что логика и интуиция должны дополнять друг друга. Это единственный способ познать истину.

В Бхагавад-гите Кришна говорит, что Он был всегда и мы были всегда. Если Вы принимаете авторитет Кришны, ведических священных писаний и духовных учителей, ачарьев, то Вы просто принимаете это как истину. Историческая христианская церковь не согласна с этим — её деятели утверждают, что душа «возникает» в момент зачатия. Логично ли это? Нет, не логично. На мой взгляд. (И этот вывод подтверждают все ачарьи-вайшнавы нашей цепи ученической преемственности.) А на их взгляд — логично. Значит, у кого-то из нас логика ущербная. Я убеждён, что ущербная логика — у них. Потому что этот вывод затем приводит к множеству других нелепых выводов. Из их представлений логически вытекает, что Бог несправедлив, не любит нас, потому что посылает страдания своим детям без причины (рождается «новенький» ребёнок и сразу начинает страдать — они ведь считают, что нет ни кармы, ни реинкарнации). Поэтому я не собираюсь верить в такого «Бога», которого они мне пытаются преподнести. Они говорят, что душа вечна, и тут же заявляют, что у неё есть начало во времени. Это логично? Нет. «Вечный» означает «не имеющий во времени ни начала, ни конца» — это логично.

Они просто везде применяют ограниченную, материально обусловленную логику к предметам, полностью выходящим за рамки материальных представлений. «Мы — творения Божии», значит, у нас есть начало. Да, в материальном мире всё, что является творением, имеет начало. А в духовном мире, мире Абсолюта, творение не имеет начала во времени, потому что там вообще нет времени, как его знаем мы. Таким образом, у нас есть причина — Бог, но нет начала. Никаким другим путём, кроме как приняв это знание из авторитетных источников, мы его получить не можем. А деятели «христианской церкви», к сожалению, просто не усвоили азов духовной науки. Мы не тело и не ум, а они считают, что наше нынешнее материальное тело является неотъемлемой частью нас самих, и даже когда душа расстанется с телом, она будет ждать того момента, когда снова соединится с ним. Но это уже отдельная тема, которую нужно обсудить во всех подробностях.

 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта