Вход
   
 

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Опрос

Продолжите ли Вы существовать после смерти тела?

Да
Нет
Надеюсь, что да
Надеюсь, что нет
Не знаю

Результаты

Жемчужины мудрости

Занимаясь регламентированной кармической деятельностью, совершая жертвоприношения, раздавая милостыню, совершая аскезы и изучая различные писания, проводя философские изыскания, обуздывая ум и чувства, ведя отречённый образ жизни и исполняя предписанные обязанности, занимаясь различными формами йогической практики и бхакти-йогой, идя путём преданного служения, который приводит к развитию привязанности и отрешённости, постигнув науку самоосознания и отрёкшись от всего материального, человек, который в совершенстве овладел различными методами самоосознания, постигает Верховного Господа таким, каким Он являет Себя в материальном мире и в духовной обители.

Шримад-Бхагаватам, 3.32.34-36

Все цитаты

Две школы веданты
Расхожие заблуждения о Ведах

6-я рассылка, 5 ноября 2009 г.

Читать историю сайта

«Веды» — это огромная тема. Она включает такие аспекты, как ведическая философия, история ведической цивилизации, особенности применения ведических знаний в современных условиях и т. д. Существует также множество мифов и заблуждений, касающихся Вед и ведической философии, начиная с неправильного понимания самого термина «ведический». На все эти вопросы мы постепенно постараемся ответить в нашей статье «Веды: священное писание», которая только начата.

Одним из расхожих мифов является представление о так называемом «многобожии» в Ведах. Это правда, что Веды упоминают огромное количество полубогов (девов), мудрецов (риши) и других могущественных личностей, обитающих в различных областях вселенной. В них также описано множество лиц (проявлений, ипостасей) Верховной Личности Бога, которые по ошибке принимают за отдельных «богов». Может показаться, что разобраться в этом очень сложно. Но на самом деле, имея авторитетный источник информации (цепь ученической преемственности), это сделать совсем не трудно.

Мы постараемся показать логику Вед как единого «курса» духовной науки, а не результата некоего воображаемого «исторического развития народных верований», как считают учёные-материалисты. Также ни в коем случае нельзя отрывать четыре Веды (шрути) от Пуран, Махабхараты и других произведений, которые являются неотъемлемой частью священного писания и называются «пятой Ведой».

Ещё одним мифом об «индуизме» и «индийской философии» является представление о том, что высшим аспектом Бога в этой школе мысли является некий «безличный Абсолют». На самом деле в традиции веданты, описывающей конечное философское и теологическое заключение Вед, существуют две школы — школа бхагаваты (ведического теизма), признающая существование и верховенство личностного Бога, и школа майявады (имперсонализма, а по сути, атеизма), отрицающая их. Первая из этих школ права, а вторая нет, но в предыдущие века с характерным для них «расцветом невежества» вторая школа приобрела большую популярность как на Западе, так и в самой Индии.

Представители школы майявады, такие как Свами Шивананда (1887–1963) с его учениками и другие, не могут отвергнуть Шри Чайтанью Махапрабху, признанного в Индии величайшим святым. Однако Чайтанья высказался о философии имперсонализма весьма определённо:

Учение майявады настолько извращённое, что ставит ничтожно малые живые существа на один уровень с Господом, Верховной Личностью. Своей идеей монизма это учение скрывает верховенство и величие Абсолютной Истины.

Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 7.120

Сам Чайтанья проповедовал «непостижимое одновременное тождество и отличие живых существ от Бога». Согласно Его философии, живые существа (дживы) обладают тем же качеством, что и Господь, — вечны, исполнены знания и блаженства (сат-чит-ананда), но в количественном отношении очень малы. Являясь крошечными неотъемлемыми частицами Бога, они подвластны Ему и по своей природе черпают наслаждение в любовном служении Господу. Это и есть настоящее заключение Вед, данное в комментариях величайших учителей школы бхагаваты, таких как Рамануджачарья, Мадхвачарья и Шри Чайтанья Махапрабху.

Всего хорошего и харибол!
Омкара (админ Haribol.ru)

 
Рассылка новостей
подписаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация