Вход
   
 

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Опрос

Что из перечисленного у Вас сильнее всего ассоциируется со словом «счастье»?

Чувственные удовольствия
Могущество
Покой
Любовные отношения с совершенной личностью
Несуществование, пустота

Результаты

Жемчужины мудрости

Кришна говорит Арджуне:

Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай всё как следует, а затем поступай как знаешь.

Бхагавад-гита, 18.63

Все цитаты

Объяснение реинкарнации

Часть 2

Часть 1. Кто реинкарнирует? Причина реинкарнации

Некоторым людям нравится идея возвращения в этот мир в новом теле. Им не хочется покидать колесо рождений и смертей. На самом деле, идея реинкарнации привлекает их именно потому, что у них есть желание продолжать жить в материальном мире. Пребывая в иллюзии, они считают материальный мир своим домом, а материальное тело — источником счастья и удовольствия. Они ничего не знают о своём настоящем доме — духовном мире.

Такие люди часто желают вернуться собаками или другими животными, потому что их интересы такие же, как у животных, — еда, сон, секс и самооборона. Видя, как животные занимаются этим, но без всяких «комплексов» и обязанностей, которые есть у людей, они считают их свободными и счастливыми.

Монакская принцесса Грейс, «символ высшего общества», однажды выразила желание быть собакой. Ведущий американского телешоу спросил её: «Если бы вы верили в реинкарнацию, кем бы вы хотели вернуться?» Принцесса Грейс ответила: «Одной из моих собак. У них самая замечательная жизнь — лучше, чем у любого из нас». Что так привлекло её в жизни собаки? Очевидно, отсутствие в ней забот, ответственности и «комплексов».

По меркам материалистического общества у животных (особенно у изнеженных собак и кошек западного мира) жизнь действительно совершенна. Они могут вволю наслаждаться едой, сном и сексом — без всяких ограничений. Люди, считающие такой образ жизни «совершенным», на самом деле, хотят быть животными. И они получат то, чего желают. Они станут животными.

Невежественные люди просто не могут понять, что материальный мир — место страдания. Узнав о реинкарнации, они думают: «Потрясающе! Мы вернёмся и снова будем наслаждаться». Эти люди не понимают, что и собаки, и птицы, и свиньи, и кошки, на самом деле, не удовлетворены, не пребывают в блаженстве. И человеческая жизнь также несовершенна. В «Бхагавад-гите» Верховный Господь называет этот мир анитьям асукхам локам — временное, убогое место. Он также говорит:

Все планеты материального мира, от высшей и до низшей, — это места страдания, в которых повторяются рождение и смерть. Но тот, кто достигает Моей обители, о сын Кунти, никогда не рождается вновь.

Бхагавад-гита, 8.16

Сверху донизу материальное существование — адское. Возможно, вы родитесь на более высоких планетах из-за хорошей кармы, или на более низких, более адских планетах из-за плохой кармы. Но куда бы вы ни отправились в материальном мире, вы обязательно испытаете боль рождения, болезней, старости и смерти. Каким бы телом вы ни обладали — полубога, человека, животного или каким угодно другим — вы будете страдать. Люди хотят быть хозяевами в материальном мире и по ошибке считают, что могут быть счастливы здесь. Но каков наш опыт? Страдание — снова и снова.

Мы страдаем от очень многого — не только от повторяющихся рождений, болезней, старости и смерти, но также от всевозможных беспокойств, причиняемых другими живыми существами, нашим собственным телом, природными бедствиями и нашим собственным умом. Мы в постоянном беспокойстве. Постоянно боимся не получить то, что хотим; потерять то, что имеем; а когда, наконец, теряем — очень расстраиваемся.

Хотя обусловленная душа пытается быть господином, по природе она — слуга, и не может перестать служить. Политик желает властвовать над целым миром, но, в результате, служит своим избирателям. Муж думает: «Я буду управлять своей женой и наслаждаться ею», но заканчивает тем, что служит ей, чтобы получить от неё то, что хочет. То же касается и жены. Все хотят быть хозяевами, но, в конечном итоге, все служат. Человек хочет быть хозяином собаки, но на самом деле весь день служит своей собаке — кормит её, убирает её испражнения, выгуливает её. Как бы мы ни старались быть хозяевами в материальном мире, по природе мы — слуги.

Этот мир кажется источником счастья, но на самом деле в него встроено страдание, чтобы помочь личности понять её истинное «я» и её функцию. Этот материальный мир предназначен для того, чтобы способствовать просветлению личности, чтобы ей легче было осознать: «Моя естественная функция не в том, чтобы быть господином, а в том, чтобы быть слугой — слугой Бога, неотъемлемой частью которого я являюсь. Таково моё место».

Иисус Христос использовал притчу о блудном сыне, чтобы донести ту же самую идею. У одного богатого землевладельца было два сына. Один из них не хотел оставаться и служить своему отцу — он решил уехать в город и попытаться быть счастливым самостоятельно. Он покинул отца ради возможности быть наслаждающимся, и пробовал наслаждаться разными способами, но закончил тем, что страдал, живя в трущобах, просил подаяния, добывая пищу, которой едва хватало. Тогда он осознал: «Боже, что я делаю? Я покинул отчий дом, потому что не хотел служить. Я хотел быть первым, тем, кто наслаждается, — но здесь я просто страдаю. Даже слуги в доме моего отца живут лучше. Если я вернусь домой, то смогу быть счастливым — там моё законное место».

Он почувствовал смирение и возвратился с желанием быть нижайшим слугой. Он не чувствовал себя достойным того, чтобы его приняли как сына. Подобным образом, когда душа осознаёт, что быть слугой Бога, на самом деле, — счастье, а причина её несчастья — попытка быть господином, она решает: «Покончу-ка я со своим страданием, вернусь к Верховному Господу и буду Ему служить».

Разумный человек — это тот, кто осознал, что страдает, и что этот мир — место страдания. Поэтому он хочет избавиться от этого жалкого положения. Глупец — это тот, кто думает: «Это замечательное место, это мой дом».

Материальный мир — место страдания: делай своё дело, а затем проваливай. Но большинство людей не желают смотреть в лицо этому факту.

Истинная цель каждого живого существа заключается в том, чтобы выйти из невежества, которое заставляет его снова рождаться и умирать. Сделать это можно только если мы предадимся Верховной Личности Бога, предавшись Его представителю. Если человек не занят преданным служением Верховной Личности Бога, Васудеве, он не сможет отречься от материального мира и обрести истинное знание.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.36-37

Все воплощения Бога и представители Бога говорят одно и то же: «Этот мир — не ваш дом. Вам следует покинуть это место и вернуться к Верховному Господу, жить с Ним и быть счастливыми в своём истинном доме».

Таким образом, повторение цикла рождение-смерть — нежелательно. Как говорил великий китайский мудрец Лао-цзы: «Причина страданий — материальное тело». Настоящее счастье существует только в том измерении, где нет рождения, смерти, старости и болезней. Это духовный мир, царство Бога. В том измерении живёт Бог, и личность видит и любит Бога.

Драгоценная человеческая жизнь

Человеческая форма жизни, на самом деле, предоставляет возможность достичь царства Бога. Вот почему она так драгоценна. И вот почему так грустно видеть, как люди попусту тратят свою человеческую форму жизни, живя как животные. Они просто теряют драгоценный шанс, который выпадает очень редко.

Человек отличается от животного тем, что человеческая форма даёт душе возможность достичь совершенного сознания Бога. Она даёт личности возможность вопрошать об Абсолютной Истине и осознать Её. Именно этот духовный поиск — пятый вид деятельности человека — отличает людей от животных. Животных интересуют только четыре вида деятельности: еда, сон, секс и самооборона. Люди также занимаются ими, но с добавлением пятого — они стремятся к духовному совершенству. Животные лишены возможности заниматься этим пятым видом деятельности.

Если личность в человеческой форме живёт как животное — просто ест, спит, совокупляется и обороняется — она, на самом деле, попусту тратит свою человеческую форму жизни. Это всё равно что иметь машину с пятью передачами, но никогда не использовать больше четырёх, или владеть гоночным автомобилем, но пользоваться им только для того, чтобы ездить в бакалейный магазин на углу.

Иметь человеческую форму жизни, но не интересоваться духовным развитием, это всё равно что иметь определённую группу мышц, но никогда не пользоваться ими. Мы знаем, что если мышцы не используются, они атрофируются. Подобным образом, если личность не использует духовный потенциал своей человеческой формы жизни, эта человеческая форма будет потеряна, и в будущем личность получит животную форму.

Бог действительно даёт нам то, чего мы хотим. Если наши желания и интересы ограничиваются едой, сном, сексом и самообороной, мы можем неплохо удовлетворять их в теле животного. Нет нужды в человеческой форме. Человеческая форма нужна только тогда, когда мы серьёзно интересуемся пятым видом деятельности — развитием сознания Бога.

Как перестать реинкарнировать

Чтобы перестать реинкарнировать, выйти из колеса рождений и смертей, нужно развить сознание Бога. Нужно осознать, что вы Его ребёнок, Его неотъемлемая частица; что Он — ваш Самый Дорогой Друг.

Сознавать Бога означает помнить Его прекрасную трансцендентную форму, исполненную вечности (сат), знания (чит) и блаженства (ананда), помнить Его святые имена… — любить Его. Отдать Ему своё сердце, свой ум — всего себя. Делать только то, что доставляет Ему удовольствие, что угодно Ему. Вам нужно хотеть жить так, чтобы это доставляло удовольствие Богу.

Думайте о том, как вы можете служить Ему, и служите Ему с любовью. Согласовывайте свою волю с Его волей. Вручите Ему свою жизнь. Предайтесь Ему.

Верховный Господь говорит:

Тот, кто знает трансцендентную природу Моего явления и деяний, покинув тело, не рождается снова в материальном мире, но входит в Мою вечную обитель, о Арджуна.

Бхагавад-гита, 4.9

Если вы хотите выйти из колеса рождений и смертей, вы должны развить совершенное сознание Бога. Достичь этого не просто, но абсолютно необходимо, если вы хотите быть по-настоящему счастливы. Вы должны развить совершенное сознание Бога. Ваша любовь к Богу должна быть совершенной, без каких-либо отклонений. Вашим желанием должно быть просто служить Ему, доставлять Ему удовольствие. Это состояние совершенной медитации, совершенного самадхи достигается в процессе занятий бхакти-йогой под руководством настоящего духовного учителя.

Каким образом сознание Бога приводит к тому, что вам не нужно снова получать материальную форму? Почему сознание Бога освобождает вас из колеса рождений и смертей? Подробнее об этом читайте в следующей статье.

Советуем почитать (послушать, посмотреть) в связи с этой статьёй:
Кто вы? Открывая ваше истинное «я»,
Вы — духовная душа, искра Бога,
Бхакти-йога,
а также другие статьи раздела Реинкарнация

Основы практики очищения сознания по системе бхакти-йоги даны в статье Урок медитации, а её обоснование — в других статьях раздела Медитация

 
Рассылка новостей
подписаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация