Аватары БогаВайшнавВерховный Господь говоритИллюзияЙогаКачества БогаМатериальное существованиеМедитацияМудрецОсвобождениеПостижение истиныПрирода душиПростая жизньРеинкарнацияСвятое имяСчастьеУстройство мираЦель ВедЧайтанья МахапрабхуШри Ишопанишад
(прекрасная Иша-упанишада)
Все цитаты Новые цитаты

Медитация

Бхагавад-гита
2.61  Кришна говорит: Того, кто, обуздав чувства, держит их в повиновении и сосредоточивает ум на Мне, называют человеком с устойчивым разумом.
4.35  Кришна говорит Арджуне: Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты больше никогда не впадёшь в заблуждение, ибо это знание поможет тебе увидеть, что все живые существа — частицы Всевышнего или, иными словами, что все они пребывают во Мне.
5.17  Когда ум, разум, вера и упования целиком направлены на Всевышнего, человек, благодаря совершенному знанию, избавляется от всей скверны греха, и тогда перед ним открывается путь к освобождению.
5.21  Такого человека, свободного от мирских привязанностей, не привлекают материальные чувственные удовольствия: он всегда погружён в транс и черпает блаженство внутри себя. Так человек, постигший своё истинное «я» и всегда сосредоточенный на Всевышнем, наслаждается безграничным счастьем.
6.19  Как пламя светильника горит ровно в безветренном месте, так и трансценденталист, обуздавший свой ум, всегда погружён в медитацию на своё духовное «я».
6.20-23  Когда человек достигает совершенства, называемого трансом, или самадхи, его ум, занятый йогой, полностью отстраняется от материальной деятельности. Благодаря чистоте ума такой йог обретает способность видеть своё истинное «я», и оно становится для него источником радости и счастья. В этом радостном состоянии он испытывает безграничное духовное блаженство, наслаждаясь с помощью трансцендентных чувств. Утвердившись на этом уровне, человек никогда не отступает от истины и, достигнув этого состояния, понимает, что ничего большего достичь невозможно. Он никогда не приходит в смятение, даже перед лицом величайших бедствий. Вот подлинная свобода от страданий, возникающих от соприкосновения с материальным миром.
6.28  Так, обуздав ум и чувства и непрестанно занимаясь практикой йоги, человек полностью очищается от материальной скверны и обретает высшее, совершенное счастье в трансцендентном любовном служении Всевышнему.
6.29  Кришна говорит: Совершенный йог видит Меня пребывающим во всех живых существах, а всех живых существ — пребывающими во Мне. Воистину, осознавшая себя душа видит Меня, единого Верховного Господа, повсюду.
6.31  Кришна говорит: Он поклоняется и служит Сверхдуше, зная, что Сверхдуша и Я суть одно. Такой йог всегда, при любых обстоятельствах, остаётся во Мне.
6.47  Кришна говорит: А из всех йогов тот, кто всегда погружён в мысли обо Мне и, исполненный непоколебимой веры, поклоняется и служит Мне с любовью и преданностью, связан со Мной самыми тесными узами и достиг высшей ступени совершенства. Таково Моё мнение.
8.5  Кришна говорит: Тот, кто во время смерти оставляет тело, помня только Меня, сразу достигает Моей природы, в этом нет сомнения.
8.6  О каком состоянии бытия человек помнит, оставляя тело, того состояния он и достигнет непременно.
12.5  Тем, чей ум сосредоточен на непроявленном, безличном аспекте Всевышнего, духовное продвижение даётся очень нелегко. Воплощённым живым существам всегда трудно достичь успеха, следуя этим путём.
Шримад-Бхагаватам
2.1.6  Высшее совершенство человеческой жизни, которого можно достичь, либо познав природу материи и духа, либо овладев мистическими силами, либо в совершенстве исполняя предписанные обязанности, состоит в том, чтобы в конце жизни помнить о Личности Бога.
2.1.11  Шукадева Госвами говорит Махарадже Парикшиту: О царь, постоянное повторение святого имени Господа по примеру великих авторитетов избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого — и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе.
2.5.16  Все виды медитации и мистицизма суть средства постижения Нараяны. Цель всех аскез — достичь Его. Трансцендентные знания приобретают только для того, чтобы на мгновение увидеть образ Нараяны, и, наконец, обрести освобождение — значит вступить в царство Нараяны.
7.7.23  Каждая обусловленная душа получает материальные тела двух видов: грубое тело, состоящее из пяти грубых элементов, и тонкое, состоящее из трёх тонких элементов. Душа находится внутри этих тел. Чтобы обнаружить душу, нужно исследовать всё, что её окружает, говоря: «Это не душа, это не душа». Так человеку надлежит учиться различать материю и дух.
12.3.51  Шукадева Госвами говорит Махарадже Парикшиту: О царь, хотя Кали-юга полна всевозможных пороков, у неё всё же есть одно преимущество: в этот век просто повторяя маха-мантру Харе Кришна обусловленная душа может избавиться от оков материального бытия и вознестись в духовное царство.
Шри Ишопанишад
6  Тот, кто видит всё связанным с Верховным Господом, кто смотрит на все существа как на Его неотъемлемые частицы и ощущает присутствие Верховного Господа во всём сущем, никогда не питает ненависти к кому-либо или чему-либо.
7  Тот, кто всегда смотрит на живые существа как на духовные искры, качественно равные Господу, понимает истинную природу вещей. Что может ввести в заблуждение или потревожить такого человека?
15  О мой Господь, поддерживающий всё живое! Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Пожалуйста, удали этот покров и яви Себя Твоему чистому преданному.
16  О мой Господь, о изначальный философ, хранитель вселенной, о регулирующий принцип, конечная цель чистых преданных, доброжелатель прародителей человечества! Пожалуйста, удали сияние Своих ослепительных трансцендентных лучей, чтобы я смог увидеть Твою исполненную блаженства форму. Ты — вечная Верховная Личность Бога, подобная солнцу, как и я.
Брихан-нарадия-пурана
38.126  Воспевайте Святое Имя, воспевайте Святое Имя, воспевайте Святое Имя. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути к осознанию Бога в этот век ссор, хаоса и замешательства.
Шикшаштака
1  Слава совместному воспеванию имён Бога, очищающему сердце от пыли, накопившейся за долгие годы, и гасящему пламя обусловленной жизни, повторяющихся рождений и смертей. Это совместное воспевание имён Бога — величайшее благословение всему человечеству, ибо оно распространяет лучи благословенной луны. Оно — душа всего трансцендентного знания. Оно увеличивает океан трансцендентного блаженства и даёт нам возможность в полной мере вкусить нектар, которого мы всегда жаждем.
3  Следует воспевать святое имя Господа в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы на улице. Следует быть терпеливее дерева, лишённым всякого чувства ложного престижа и всегда готовым оказать уважение другим, не ожидая уважения для себя ни от кого. В таком состоянии ума можно воспевать святое имя Господа постоянно.
 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация