Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Кришна говорит:

О завоеватель богатств [Арджуна], нет истины превыше Меня. Всё сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.

Бхагавад-гита, 7.7

Все цитаты
7 Октября 10  –  Xaram

Девять дней, сорок дней, год — традиция знакомая, я думаю, многим, а что это за даты и что нужно (можно) сделать?

9 Ноября 10  –  Omkara

Есть ещё 3-й день, о котором почему-то забывают. Традиция поминать умерших в эти дни установлена православной церковью (что касается года, то к церкви это, похоже отношения не имеет, а объясняется исключительно мирской традицией отмечать годовщины).

По преданию церкви, один из раннехристианских святых, Макарий Александрийский, получил откровение от ангела о смысле этих дат. Согласно этому преданию, в течение двух дней после смерти (разъединения с телом) душе позволяют «ходить на земле, где хочет». Поэтому она находится, как правило, вблизи мест своей земной жизни (тот, кто привязан к телу, — около дома, в котором лежит тело), а на третий день «возносится на небеса» (это событие имеет также символическую связь с воскресением Христа на третий день). Откровение Макария гласит, что «после поклонения Богу в третий день повелевается показать душе различные приятные обители Святых и красоту рая». Далее говорится: «Созерцая всё это, она изменяется и забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле. Но если она виновата в грехах, то при виде наслаждений Святых она начинает скорбеть и укорять себя…» — за то, что при жизни не служила Богу, как положено, и теперь рай ей не светит. Это происходит в течение шести дней, после чего, на девятый день, душа вновь возносится на поклонение Богу. Затем наступает очередь «отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения, в которых души грешников непрестанно рыдают и скрежещут зубами». Всё это продолжается тридцать дней, после чего душа, на сороковой день, «опять возносится на поклонение Господу Богу, и теперь уже Судия определяет приличное ей по делам место заключения», т. е. дальнейшего пребывания. Современная церковь считает, что это будет место, в котором душа будет жить, ожидая «Страшного Суда и всеобщего воскресения мёртвых», но мы не согласны с такой теорией. (Это именно теория, т. е. измышления ума, а вовсе не откровение.) По учению Вед душа после суда отправляется в место своей следующей жизни — на одну из высших, средних или низших планет (лок) материального мира (если душа идёт в духовный мир, то, скорее всего, вообще без какого-либо суда).

Согласно учению церкви, поминовение усопшего и вознесение молитв за него в эти ключевые дни может способствовать улучшению его «загробной участи» — дальнейшей судьбы. При этом нужно посетить храм, заказать церковное поминовение и молиться самому. Если же в эти дни ограничиться лишь застольем, то такое «поминовение» не принесёт умершему никакой пользы.

Я никогда не слышал, чтобы такая единая для всех душ «посмертная программа» была описана в ведической литературе. На самом деле в «Шримад-Бхагаватам» (4.28.23-26) и комментариях к этим стихам А. Ч. Бхактиведанты Свами описано, как грешника, лишённого сознания Бога, сразу после смерти тащат на суд Ямараджи, а по пути его пронзают своими рогами животные, которых он убил при жизни. Также в «Шримад-Бхагаватам» (5.26.6) говорится, что после смерти ямадуты немедленно волокут грешника на суд своего господина Ямараджи, владыки смерти, который решает, в какой из адов отправится эта грешная душа.

Логично предположить, что тех, кому в следующей жизни суждено отправиться на райские планеты или вновь родиться на средних планетах, встречают совсем другие существа. Возможно, в случае тех, кто при жизни был как-то связан с православной церковью, действительно всё происходит как описано в откровении Макария — их встречают «ангелы», сопровождая по местам земной жизни и показывая райские и адские обители в течение сорока дней.

Вы спрашиваете, что нужно (можно) сделать. Самое лучшее, что можно сделать, это воспевать святые имена и заниматься преданным служением под руководством настоящего духовного учителя. Этим Вы принесёте своим ушедшим родственникам самое большое благо, какое только возможно, даже если вообще не будете о них вспоминать. Тот, кто занимается преданным служением Богу, приносит огромную пользу множеству поколений своих предков, потому что Господь сразу обращает на них внимание и проявляет по отношению к ним особую заботу. Но, конечно же, Вы будете вспоминать, потому что преданный Бога естественным образом думает о благе всех душ, в том числе и своих умерших родственников. Это естественно, что мы больше думаем о тех, с кем у нас есть какая-то связь.

Духовные учители нашей цепи ученической преемственности не предписывают поминовений в определённые дни после смерти — это можно делать в любой день. Но также очень важно постараться помочь своим близким ещё до того, как они покинули тело. На самом деле именно по поводу момента смерти нам даются конкретные наставления. Нужно постараться помочь близкому человеку как можно более успешно осуществить этот переход в мир иной. Лучше всего, если в момент смерти и перед смертью он будет слышать воспевание святых имён. Но если это по каким-то причинам не удаётся осуществить, можно просто вспоминать о нём и молиться за него и до, и после того, как он оставил тело, а после его смерти устроить киртан, специально посвящённый этому событию, чтобы помочь ему в его посмертном «путешествии».

 
Рассылка новостей
подписаться
 
Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта