Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)

Код с картинки
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Великий мудрец Нарада продолжал: В этой жизни живое существо действует в грубом теле. К деятельности его побуждает тонкое тело, состоящее из ума, разума и эго. Когда грубое тело умирает, тонкое тело продолжает существовать, наслаждаясь и страдая. Таким образом, со смертью грубого тела ничего не меняется.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.60

Все цитаты
24 Октября 10  –  Simex

Кому на самом деле поклоняются христиане, поклоняясь Иисусу, Богородице и Творцу (Брахме)?

13 Ноября 10  –  Omkara

Я думаю, что они поклоняются Иисусу, его матери Марии и Богу Отцу. Каждый из них — трансцендентная личность, и способен принять поклонение, ответить на искреннюю молитву. Иисус и Мария — это преданные Бога, а Творец — Сам Бог. В христианстве Творцом называют не Брахму (творца материальной вселенной, согласно Ведам), а Самого Бога, т.е., Вишну, или Нараяну. Из ведической литературы мы знаем, что Брахма — вторичный творец, а Вишну — первичный, тот, кто создаёт все условия для творения. Одно из имён Бога — Сришти-карта (повелитель творения). В Шримад-Бхагаватам (2.5.11) Брахма говорит:

Я начинаю творить только после того, как Господь с помощью Своего сияния [брахмаджьоти] создаёт этот мир, подобно тому как луна, небосвод, влиятельные планеты и мерцающие звёзды начинают светиться только после того, как засияет солнце.

В Харинама-чинтамани Харидас Тхакур говорит, что такие имена Бога, как Творец, Сверхдуша, Брахман, Хранитель и Разрушитель мира и т.д., относятся к второстепенным. Они характеризуют Его отношение к материальной природе, и повторение этих имён может привести человека к благости и освобождению, но не может даровать главного результата воспевания имён Господа — любви к Богу, или премы. Её достигают лишь те, кто взывает к главным именам Господа, таким как Кришна, Говинда и другие.

Имя «Кришна» содержится в имени «Христос», поэтому искренние христиане по милости Иисуса могут обрести любовь к Богу, но для этого им нужно не отвергать ведическую литературу и вайшнавских учителей. Другими словами, они должны преодолеть сектантское, групповое мышление.

Конечно же, Иисусу не нравится, что его называют Богом, Всевышним, потому что Иисус — сын Бога, Его любящий слуга. Любящему сыну не может нравиться, когда его называют «самим отцом», таким образом сводя на нет в своём уме существование отца. Иисус и Бог Отец (Вишну, или Кришна) — две разные личности, о чём сам Иисус неоднократно говорит в Новом Завете:

…Ибо я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю мою, но волю пославшего меня. Воля же пославшего меня Отца есть та, чтобы из того, что Он мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день.

От Иоанна, 6.38-39

Когда выходил он в путь, подбежал некто, пал пред ним на колени и спросил его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

От Марка, 10.17-18

Ибо я говорил не от себя; но пославший меня Отец, он дал мне заповедь, что сказать и что говорить. И я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что я говорю, говорю, как сказал мне Отец.

От Иоанна, 12.49-50

Нелюбящий меня не соблюдает слов моих; слово же, которое вы слышите, не есть моё, но пославшего меня Отца.

<…> Если бы вы любили меня, то возрадовались бы, что я сказал: иду к Отцу; ибо Отец мой более меня.

Но чтобы мир знал, что я люблю Отца и, как заповедал мне Отец, так и творю…

От Иоанна, 14.24, 28, 31

Я пришёл во имя Отца моего, и не принимаете меня; а если иной придёт во имя своё, его примете.

От Иоанна, 5.43

Тогда говорит им Иисус: душа моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со мною. И, отойдя немного, пал на лицо своё, молился и говорил: Отче мой! если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем не как я хочу, но как Ты.

От Матфея, 26.38-39

Мой духовный учитель говорит в своей книге «Иисус любит Кришну»: «Друзья! Жизнь и слова Господа Иисуса удивительно ясны! В нём нет неопределённости. Он говорит нам, кто он. Он — тот, кто чисто любит Бога; он — слуга и сын Бога. Бог — это верховный властитель, или господин. Иисус пришёл не как всемогущий властитель, а как тот, кто смиренно любит Бога, как подвластный слуга верховного властителя — Бога. Он не стремился казаться Богом, всемогущим, напротив, всеми своими словами и деяниями он прославлял Бога. Он не говорит: Я пришёл исполнить Свою волю, или Я — господин, или Я — всепрекрасный, всесовершенный, или Я прихожу во имя Своё. Итак, здесь мы находим самое важное. Иисус указывает на существование другой личности. Он говорит о ком-то другом. И он говорит, что этот кто-то другой более велик, чем он».

Таким образом, Иисус — настоящий духовный учитель, которому надлежит оказывать те же почести, что и Богу, согласно наставлению ведических священных писаний. Но который, тем не менее, является Богом-слугой, или сыном, а не верховным властителем. И в этом качестве Иисус — не единственный. Все настоящие духовные учители в цепи ученической преемственности находятся на том же уровне чистоты, что и Иисус Христос — все они божественны, как Иисус, потому что божественность — это преданность Богу, и ничто иное. Иисус относится к категории «джива-таттва», категории индивидуальных живых существ, — той же, что и все мы. В этом смысле нас всех можно назвать детьми Бога. В чём же тогда разница между Иисусом и нами? Разница в том, что Иисус — хороший сын, а мы, пока что, не очень. По природе своей мы все уже вечные духовные души, но некоторые из нас преданны Богу, а некоторые нет. Преданные души живут в духовном мире, царстве Бога, но некоторые из них по воле Господа приходят в материальный мир или остаются в нём, пока существует их нынешнее физическое тело, — чтобы спасать нас, грешников.

Таким образом, мы можем стать такими, как Иисус, во всех отношениях, если предадимся Богу. Это подтверждает и христианский святой Варсонофий Великий:

«Наивысшей целью подвижника (да и вообще каждого христианина) Варсонофий называет обретение путём внутреннего совершенствования Духа Божия. […] По его словам, человек, достигший подобной духовной высоты, возвращается к Творцу, становится братом Иисуса» (Мень А. В. История религии. Книга вторая. Пути христианства. М., 1998. С. 125–126).

Но подняться на уровень Бога Отца мы не сможем никогда, потому что мы — подвластные неотъемлемые частицы Бога. Мы Его вечные слуги, а не верховные властители. И это не должно нас смущать, потому что в духовном мире мы будем абсолютно счастливы, занимая своё естественное положение.

 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация