Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Истинное умиротворение обретает лишь тот, кто полностью изжил в себе стремление к чувственным удовольствиям, свободен от желаний, не считает себя обладателем чего-либо и избавился от ложного эго.

Бхагавад-гита, 2.71

Все цитаты
27 Апреля 10  –  Simex

Харибол! Почему так важно в духовных практиках очищение от грехов?

15 Мая 10  –  Omkara

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться, что такое грехи и какова их причина. По большому счёту, грех — это любое действие, которое неприятно Богу. Говорится, что мы созданы по образу и подобию Бога. Мы личности, и Бог личность, у нас есть чувства, и у Него тоже есть чувства.

Понятие греха тесно связано с законом кармы главным законом материального мира, который Иисус Христос сформулировал так: «Что посеешь, то и пожнёшь». Нужно понимать, что материальный мир — это что-то вроде исправительной колонии для тех душ, которые хотят жить, не следуя законам божественной любви. Живое существо попадает в материальный мир в результате «первородного греха». Каждый из нас совершил этот грех лично, а не так, что Адам и Ева согрешили, и поэтому мы все вынуждены страдать. Но это к слову.

Первородный грех — это отпадение индивидуальной души от Бога в результате того, что душа, или джива, позавидовала Богу и захотела занять Его положение. Бог — верховный господин и наслаждающийся, а материальный мир — это такое место, где у нас есть возможность пытаться самим играть эту роль: в духовном мире это просто невозможно. Вот почему в материальном мире царит такая, с позволения сказать, «гармония» — потому что каждый ведёт себя так, как будто он — центр вселенной.

По природе все мы — подвластные частицы Бога, и наше естественное состояние — находиться под Его защитой, слушаться Его и служить Ему. В этом состоянии мы абсолютно счастливы. По своей природе мы можем черпать необходимое нам как воздух счастье только во взаимоотношениях с Богом — совершенной личностью, источником безграничного счастья. Тогда мы можем также дарить настоящее счастье другим. Но если из взаимоотношений между индивидуальными душами исключить Бога, такие отношения могут дать лишь кратковременное призрачное так называемое счастье, которое на самом деле полно страдания и приводит к ещё большим страданиям, когда исчезает.

Лишённые своего естественного источника счастья, души в материальном мире пытаются высосать этот необходимый им «воздух жизни» — счастье — из материальной энергии и взаимоотношений с другими такими же душами. Но материальная энергия и материальные взаимоотношения не могут дать нам счастья. Не понимая этого, сбитые с толку души пытаются захватить под своё управление как можно больше материальной энергии и других душ — возникают конкуренция и эксплуатация. Всё это неизбежно ведёт к страданиям.

Теперь вспомним о законе кармы. Когда душа действует с таким сознанием, что она — центр мироздания, она несёт ответственность за свои действия. Ответственность заключается в том, что душа должна в будущем сама испытать все страдания (а также наслаждения), которые её действия причинили (доставили) другим живым существам. Это и есть закон кармы.

Грех — это любое эгоистическое действие, повлёкшее за собой страдания других живых существ. Все они — дети Бога. Бог любит своих детей и не хочет, чтобы они страдали. Поэтому Ему не нравится, когда один Его ребёнок пытается «купить» собственное удовольствие ценой страдания других Его детей. Таким образом грешник ожесточает своё сердце и уходит ещё дальше от Бога.

Пытаясь найти счастье в материальном мире, мы причиняем страдания другим живым существам на каждом шагу, сознаём мы это или нет, — и всё это учитывается Господом. В результате у нас накапливается огромная гора кармических «долгов». Испытать такое количество страданий возможно только в особом месте чрезвычайно сильного страдания, которое называется адом, поэтому периодически нас ссылают туда (см. Рай и ад, судьба, преодоление кармы). Ад — место временной ссылки души, но страдание там так сильно, что пребывание в нём кажется вечностью.

Страдание — естественный и необходимый компонент «тюрьмы» материального мира, но важно также понять, что страдание — не самоцель. Его предназначение — помочь душе осознать свою ошибку и исправить её.

Иногда люди, особенно представители церкви, выступают с критикой ведических знаний о законе кармы. Как правило, это связано с отсутствием глубокого понимания этой достаточно непростой темы. На самом деле эти люди критикуют не ведическое знание, а свои собственные искажённые, примитивные представления о нём.

Важно понимать, что в законе кармы ключевую роль играет сознание. Этот закон вступает в силу только тогда, когда человек действует из эгоистических побуждений — т.е., ради собственного удовлетворения. Тот, кто действует для удовлетворения Бога (не на словах, а на деле), даже находясь в материальном мире не несёт ответственности за последствия своих действий, потому что его действиями непосредственно руководит Бог.

Таким образом, ответ на поставленный вопрос, на самом деле, довольно прост. Очищение от греха, по большому счёту, означает возвращение в своё естественное сознание — а это и есть цель настоящей духовной практики. Мы должны возродить наше утраченное сознание слуги Бога. Если это сознание возвращается, пропадает смысл применять «воспитательные меры» в виде страданий за совершённые в прошлом грехи. Это называется «прощение» грехов. Говорится, что человек очистился от греха, или плохой кармы. В какой степени человек начинает действовать согласно желанию Бога, в такой степени ему прощаются прошлые грехи.

Нам необходимо полностью очиститься от желания действовать эгоистично — того самого первородного греха, который и заставляет душу совершать новые и новые грехи. Человек может частично раскаяться в том, что совершал в прошлом, и тогда с него снимается определённая часть грехов — наказание, которое он должен будет понести в будущем, смягчается. Но если человек ещё не очистился от первородного греха полностью и по-прежнему считает себя господином и наслаждающимся, он неизбежно будет совершать новые грехи.

Под очищением от греха часто понимают всего лишь освобождение от наказания за прошлые греховные поступки, и существуют практики более низкого порядка, которые нацелены именно на это. Люди стремятся к такому очищению, потому что не хотят страдать, — и Бог даёт им такую возможность, устанавливая в священных писаниях определённые практики частичного очищения сознания в виде ведических жертвоприношений, омовения в священных реках, управления жизненной энергией с помощью безмолвной медитации, философского исследования окружающего мира и т.д. Но разумный человек хочет избавиться от первопричины греха, и это можно сделать с помощью практики бхакти-йоги.

15 Мая 10  –  Simex

Огромное спасибо за разьяснение. Более тщательного ответа я не встречал…

15 Мая 10  –  Omkara

Отвечая, я сам пытался лучше понять эту достаточно сложную тему. Если у кого-то возникнут вопросы или замечания по каким-то моментам ответа — приглашаю к обсуждению.

 
Рассылка новостей
подписаться
 
Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта