Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)

Код с картинки
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.

Бхагавад-гита, 2.22

Все цитаты
17 Декабря 09  –  Дхармамурти

Существует ли этот мир вообще? Может, это просто иллюзия, моё воображение…

8 Января 10  –  Omkara

Неужели Ваше воображение так могущественно, что может создать весь этот мир? И как тогда быть с теми, кто может считать, что мир, в том числе и Вы сами, — это плод ИХ воображения?

Нет, такая философия ни к чему хорошему не приведёт. Нужно получать знание из авторитетных источников. В Бхагавад-гите (2.16) говорится:

Мудрецы, видящие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего [материального тела] и о неизменности вечного [души]. Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого.

В своей лекции (Бхагавад-гита, 2.16, Лондон, 22.08.1973) А. Ч. Бхактиведанта Свами даёт исчерпывающий комментарий к этому стиху:

«Есть две категории — сат и асат. Сат означает то, что существует, а асат то, что не существует, временно. Оно появляется и исчезает. Это асат. Например, небо и облако. Облако появляется, какое-то время существует, а затем исчезает. Но небо существует всегда. В этом разница между сат и асат, постарайтесь понять. Небо, это материальное небо, также не существует, но с точки зрения нашего опыта мы можем понять разницу между сат и асат. Постоянным и временным. Нельзя сказать в полном смысле слова не существует. Существует. Когда появляется облако, оно производит какие-то действия, идёт дождь, и в результате появляется новая растительность, цветы, всё становится зелёным. В сезон дождей мы получаем продукты питания. Мы не можем сказать, что этого нет, но можем сказать, что это временно. Подобным образом, материальный мир, материя, существует. Но он непостоянен. Бхутва бхутва пралийате. Так сказано в Бхагавад-гите. Философы-майявади говорят: брахма сатьям джаган митхйа. Дух существует, а джагат, этот материальный мир, не существует, митхья. Мы говорим, что всё исходит от Всевышнего. Йато ва имани бхутани джайанте. Всё исходит из Брахмана, Высшей Абсолютной Истины. Поэтому оно не может быть несуществующим. Потому что Абсолютная Истина… как из истины может возникнуть что-то несуществующее? Такова наша философия. Материя может быть временной, но она существует. Ведическое наставление звучит так: ма асатах. Ма асато сад гамайа. Не связывай себя с асат. Сад асат. Но старайся выйти на уровень сат».

Всё исходит от Всевышнего, а не из нашего воображения. Просто нужно понять разницу между сат (вечным) и асат (временным), и относиться к ним соответственно их природе — не привязываться к временному и использовать его в служении вечному.

С уважением,
Омкара

 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация