Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)

Код с картинки
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Люди в гуне благости занимаются благочестивой деятельностью, то есть действуют в соответствии с указаниями Вед. Благодаря этому они достигают высших планет, где обитают полубоги. Tе, кто находится под влиянием гуны страсти, занимаются разного рода созидательной деятельностью на планетах, населённых людьми. А те, на кого влияет гуна тьмы, испытывают всевозможные страдания и обитают в животном царстве.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.28

Все цитаты
2 Мая 10  –  Elen

Здравствуйте! Обязательно ли иметь непосредственный живой контакт с духовным учителем? То есть не только через аудио-видео. Спасибо.

16 Мая 10  –  Omkara

Настоящий духовный учитель — не обычный человек. Отношения с ним не ограничены пространством и временем. Даже если вы не находитесь в его физическом присутствии, они могут быть такими же непосредственными и живыми. Поэтому Ваш вопрос, скорее всего, звучит так: «Обязательно ли находиться в физическом присутствии духовного учителя?» Вот что говорит об этом А. Ч. Бхактиведанта Свами:

«…Ученик и духовный учитель никогда не разлучаются: до тех пор, пока ученик следует наставлениям духовного учителя, тот всегда находится рядом с ним. Такая форма общения называется вани (общением через слово). Физическое присутствие учителя называется вапу. Когда духовный учитель физически находится рядом с учеником, тот должен служить его телу, а когда физическое тело духовного учителя прекращает существовать, ученик должен служить его наставлениям» (Шримад-Бхагаватам, 4.28.47, комментарий). (В комментируемом стихе речь шла об уходе духовного учителя из этого мира.)

«…Ученик, который со всей серьёзностью относится к исполнению миссии духовного учителя, всегда находится в контакте с Верховной Личностью Бога через вани или вапу. Это единственный секрет, который необходимо знать человеку, желающему увидеть Верховную Личность Бога. Вместо того чтобы пытаться увидеть Господа где-нибудь в зарослях Вриндавана, продолжая при этом стремиться к чувственным удовольствиям, мы должны твёрдо придерживаться этого простого принципа: выполнять наставления духовного учителя, и тогда нам совсем нетрудно будет увидеть Верховного Господа» (Шримад-Бхагаватам, 4.28.51, комментарий).

Наконец, в заключительных словах к своему переводу и комментариям к Чайтанья-чаритамрите он говорит:

«Хотя с точки зрения материального видения Его Божественная Милость Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада покинул этот материальный мир в последний день декабря 1936 года, я знаю, что он всегда рядом со мной в своих вани словах. Есть два способа общения — с помощью вани и с помощью вапу. Вани значит «слова», а вапу «физическое присутствие». Физическое присутствие иногда имеет место, а иногда нет, но вани продолжает существовать вечно. Поэтому мы должны прежде всего ценить вани, а не возможность находиться в физическом присутствии учителя. Например, Бхагавад-гита — это вани Господа Кришны. Хотя Кришна лично присутствовал пять тысяч лет назад, и с материальной точки зрения Его здесь больше нет, у нас по-прежнему есть Бхагавад-гита».

Связь с духовным учителем осуществляется через служение ему, а служить можно двумя способами — ему лично и его миссии, его наставлениям. Если первое возможно не всегда, то второе — всегда, пока вы помните его и его наставления. У кого-то из учеников может вообще не быть возможности лично встретиться с учителем в течение всей своей жизни, но это не значит, что у него нет возможности достичь духовного совершенства. Могу лишь повторить: отношения с духовным учителем не ограничены пространством и временем. Служить миссии духовного учителя можно и на другом конце планеты.

Когда ученик действительно поймёт, что его учитель — чистый представитель Бога, и решит, что единственное, чему он хочет посвятить свою жизнь, это служение своему гуру, он может захотеть сообщить духовному учителю об этом решении и попросить принять его своим учеником (хотя он и до этого уже действовал как ученик). Если гуру отвечает согласием, это называется «духовное посвящение» или «инициация». Но даже в этом случае нет необходимости находиться в физическом присутствии духовного учителя. Общение может осуществляться с помощью писем, а традиционный обряд посвящения может совершить по поручению гуру кто-то из его доверенных учеников.

Конечно, искренний ученик всегда хочет быть рядом со своим гуру. Но если выбор стоит так: находиться в физическом присутствии духовного учителя и служить ему лично или делать то, что приносит ему ещё большее удовлетворение, но находиться вдали от него, настоящий ученик выберет второе.

 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация