Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Тот, кто не установил связь со Всевышним, не способен одухотворить свой разум и успокоить ум. Когда ум беспокоен, человек не знает умиротворения, а без умиротворения разве может он быть счастлив?

Бхагавад-гита, 2.66

Все цитаты
2 Мая 10  –  Elen

Здравствуйте! Обязательно ли иметь непосредственный живой контакт с духовным учителем? То есть не только через аудио-видео. Спасибо.

16 Мая 10  –  Omkara

Настоящий духовный учитель — не обычный человек. Отношения с ним не ограничены пространством и временем. Даже если вы не находитесь в его физическом присутствии, они могут быть такими же непосредственными и живыми. Поэтому Ваш вопрос, скорее всего, звучит так: «Обязательно ли находиться в физическом присутствии духовного учителя?» Вот что говорит об этом А. Ч. Бхактиведанта Свами:

«…Ученик и духовный учитель никогда не разлучаются: до тех пор, пока ученик следует наставлениям духовного учителя, тот всегда находится рядом с ним. Такая форма общения называется вани (общением через слово). Физическое присутствие учителя называется вапу. Когда духовный учитель физически находится рядом с учеником, тот должен служить его телу, а когда физическое тело духовного учителя прекращает существовать, ученик должен служить его наставлениям» (Шримад-Бхагаватам, 4.28.47, комментарий). (В комментируемом стихе речь шла об уходе духовного учителя из этого мира.)

«…Ученик, который со всей серьёзностью относится к исполнению миссии духовного учителя, всегда находится в контакте с Верховной Личностью Бога через вани или вапу. Это единственный секрет, который необходимо знать человеку, желающему увидеть Верховную Личность Бога. Вместо того чтобы пытаться увидеть Господа где-нибудь в зарослях Вриндавана, продолжая при этом стремиться к чувственным удовольствиям, мы должны твёрдо придерживаться этого простого принципа: выполнять наставления духовного учителя, и тогда нам совсем нетрудно будет увидеть Верховного Господа» (Шримад-Бхагаватам, 4.28.51, комментарий).

Наконец, в заключительных словах к своему переводу и комментариям к Чайтанья-чаритамрите он говорит:

«Хотя с точки зрения материального видения Его Божественная Милость Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада покинул этот материальный мир в последний день декабря 1936 года, я знаю, что он всегда рядом со мной в своих вани словах. Есть два способа общения — с помощью вани и с помощью вапу. Вани значит «слова», а вапу «физическое присутствие». Физическое присутствие иногда имеет место, а иногда нет, но вани продолжает существовать вечно. Поэтому мы должны прежде всего ценить вани, а не возможность находиться в физическом присутствии учителя. Например, Бхагавад-гита — это вани Господа Кришны. Хотя Кришна лично присутствовал пять тысяч лет назад, и с материальной точки зрения Его здесь больше нет, у нас по-прежнему есть Бхагавад-гита».

Связь с духовным учителем осуществляется через служение ему, а служить можно двумя способами — ему лично и его миссии, его наставлениям. Если первое возможно не всегда, то второе — всегда, пока вы помните его и его наставления. У кого-то из учеников может вообще не быть возможности лично встретиться с учителем в течение всей своей жизни, но это не значит, что у него нет возможности достичь духовного совершенства. Могу лишь повторить: отношения с духовным учителем не ограничены пространством и временем. Служить миссии духовного учителя можно и на другом конце планеты.

Когда ученик действительно поймёт, что его учитель — чистый представитель Бога, и решит, что единственное, чему он хочет посвятить свою жизнь, это служение своему гуру, он может захотеть сообщить духовному учителю об этом решении и попросить принять его своим учеником (хотя он и до этого уже действовал как ученик). Если гуру отвечает согласием, это называется «духовное посвящение» или «инициация». Но даже в этом случае нет необходимости находиться в физическом присутствии духовного учителя. Общение может осуществляться с помощью писем, а традиционный обряд посвящения может совершить по поручению гуру кто-то из его доверенных учеников.

Конечно, искренний ученик всегда хочет быть рядом со своим гуру. Но если выбор стоит так: находиться в физическом присутствии духовного учителя и служить ему лично или делать то, что приносит ему ещё большее удовлетворение, но находиться вдали от него, настоящий ученик выберет второе.

 
Рассылка новостей
подписаться
 
Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта Медитация Йога Путь мудрости Стиль жизни Карта сайта Связаться с создателями сайта