Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)

Код с картинки
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего [материального тела] и о неизменности вечного [души]. Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого.

Бхагавад-гита, 2.16

Все цитаты
22 Июня 10  –  Пёрышко

Насколько я пока смогла понять, мы сами покинули обитель Господа. То есть, по своему желанию. Зачем же нам это понадобилось? Ведь изначально мы были чисты и преданны? Откуда же взялось то, что сманило нас покинуть Отца и начать жить для себя, забыв о Нём? Или я что-то не так понимаю…

8 Августа 10  –  Omkara

Вы задали вопросы, которые, если начать копать их глубже, быстро приведут нас к пределу возможностей нашего понимания. За эту грань нам, конечно, заглянуть не удастся, но давайте посмотрим, что об этом, всё-таки, можно сказать.

Вы спрашиваете, покинули ли мы обитель Господа сами, по своему желанию. Ответ — и да и нет. Правильнее будет сказать, что мы захотели того, что сделало для нас невозможным оставаться в духовном мире. Преступник сам, по своему желанию покидает «волю»? Скорее нет, на самом деле он хочет оставаться здесь, но при этом навязывать нормальным людям свои «правила игры». Но общество не согласно с таким раскладом — оно защищается и принудительно помещает преступника в тюрьму. Но можно сказать, что и да — ведь преступник знал, что за такие дела сажают в тюрьму, и если он хотел остаться на воле, то ему нужно было просто не совершать преступления — это было полностью в его власти. Но ему очень хотелось это сделать, поэтому он сделал. Это называется «глупость». Так и мы по глупости совершили нечто, в результате чего попали в материальный мир.

Конечно, эта аналогия несовершенна. Преступник может надеяться, что его преступление не будет раскрыто. Но душа, совершившая первородный грех, позавидовавшая Богу, тут же попадает в материальный мир, со стопроцентной неизбежностью. В первый раз оказавшись в материальном мире, душа получает тело на высших, райских планетах — тело полубога. При этом она сознаёт, что ушла от Бога, и у неё есть возможность немедленно раскаяться в своём грехе и вернуться в духовный мир. Но если она сразу не одумается, а захочет «поиграться» здесь — всё-таки сыграть роль верховного господина и наслаждающегося, — то ей может показаться, что это вовсе не тюрьма, не место страдания, а отличная площадка для игр. Так душа начинает совершать эгоистические поступки и зарабатывать себе карму, в результате чего начинается её долгое путешествие по всему материальному миру (высшим, средним и низшим планетам) и всем 8 400 000 видов жизни.

Да, изначально мы были чисты и преданны Господу, но мы злоупотребили своей свободой. Мы по-прежнему остались чистой духовной душой, но на нас появился покров иллюзии, который называется «ложное эго». Вы спрашиваете, откуда взялось то, что сманило нас покинуть Отца и начать жить для себя — отвечаю: от Бога. От Него происходит всё, потому что Он — причина всех причин, изначальная причина. То, что нас сманило, это майя энергия иллюзии. Это значит, что Кришна заложил в нас эту склонность — попадать под влияние иллюзии. Но на самом деле эта склонность — неотъемлемая часть нашей свободы. Нас никто не принуждал — мы сделали это добровольно. И это, как раз, очень трудно понять: «Как я мог это сделать? Почему я был таким глупым?» Тем не менее, мы это сделали. Как говорит Господь Чайтанья, так или иначе мы попали в материальный мир. И мы не можем винить в этом Бога, потому что это сделали мы.

Постарайтесь понять, что на самом деле духовный мир и материальный мир — это состояние сознания. Существует духовное сознание, определяемое как сат-чит-ананда — исполненное вечности, знания и блаженства, и материальное сознание — иллюзия, или майя. По своей природе мы — бесконечно малые частички духовной энергии Бога. Есть три основных энергии — духовная, материальная и пограничная. Пограничная энергия — это и есть мы, т.е., дживы, индивидуальные живые существа. Мы тоже относимся к духовной энергии, но особого типа — подчинённой духовной энергии. Наше положение пограничное, потому что мы бесконечно малы и имеем склонность попадать под влияние материальной энергии. В духовном мире мы — чистые любящие слуги Бога, но любовь добровольна. Это значит, что мы также можем сделать выбор не любить и не служить Богу.

У нас нет свободы БЫТЬ теми, кем мы не являемся — верховным повелителем, Богом. Мы — подвластные неотъемлемые частицы Бога, и будем такими всегда. Мы всегда будем нуждаться в Боге, в Его защите и руководстве, в любовном служении Ему. Но у нас есть свобода ХОТЕТЬ быть Богом. Если есть те, кто выбирает любить Бога, должны быть и те, кто выбирает не любить, а завидовать. Существует даже «трансцендентная статистика»: в священных писаниях сказано, что одна четверть всех душ отпадает от Бога и попадает в материальный мир, а три четверти не делают этого никогда. Когда мы используем свою свободу неправильно, т.е., выбираем не служить Богу, а хотеть самим наслаждаться Его энергией на правах верховного наслаждающегося, мы попадаем в материальный мир автоматически, потому что оставаться в духовном мире, имея такое сознание, невозможно.

Как пробуждается это греховное желание — этого мы понять не в силах. Но одно мы можем понять — так или иначе мы это сделали, и теперь нет смысла гадать, как это могло произойти, а лучше сосредоточиться на том, как нам вернуться в своё изначальное чистое духовное сознание любви и преданности Верховному Господу. Кришна даёт нам такую возможность — процесс бхакти-йоги, и по-настоящему разумный человек обязательно захочет ею воспользоваться.

Часто в этой связи задают вопрос: «Может ли душа, вернувшаяся к Богу, снова пасть в материальный мир?» Ответ священных писаний: «Нет, это невозможно».

Эта Моя высшая обитель не освещена ни солнцем, ни луной, ни огнём, ни другим подобным источником света. Тот, кто однажды достиг её, больше не возвращается в материальный мир.

Кришна, Бхагавад-гита, 15.6

У души по-прежнему остаётся свобода, но, получив опыт материального мира один раз и вернувшись в духовный мир, она ею уже никогда не злоупотребляет. Прививка работает безотказно.

 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация