Задать вопрос

E-mail
Пароль
Напомнить?
E-mail
Пароль
Имя (псевдоним)

Код с картинки
Код активации

События

Онлайн-семинары

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Программы на местах

Узнайте о программах в городах
России и других стран СНГ.
Свяжитесь с представителями
Школы бхакти-йоги
в Вашем городе (регионе)

Самара, Сочи, Киев
каждую субботу
Санкт-Петербург, Киев
каждое воскресенье

Жемчужины мудрости

Кришна говорит:

Живые существа в этом обусловленном мире — Мои вечные неотъемлемые частицы. Оказавшись в обусловленном состоянии, они вынуждены вести суровую борьбу с шестью чувствами, к числу которых также относится ум.

Бхагавад-гита, 15.7

Все цитаты
18 Ноября 10  –  Anasta-Sea

Здравствуйте! Пожалуйста, расскажите о реинкарнации души животного — домашнего любимца. Я нашла очень много информации в разных источниках: северо-индийский, тибетский буддизм говорят о прохождении каждой души «от сознания камня до сознания Будды», учение тхеравады отрицает реинкарнацию, каббалисты утверждают, что животные реинкарнируют в животных (причём своего типа), люди в людей, растения в растения, и находятся рядом с человеком до тех пор, пока он не достигнет своей высшей природы. Крайон и занимающиеся ченнелингом утверждают, что души животных МОГУТ реинкарнировать, если хозяин этого очень хочет, и не обязательно это будет животное того же вида — скорее наоборот, собака станет кошкой для сохранения равновесия. На вашем сайте я нашла сведения о том, что человек может реинкарнировать в животное (т.е. духовно эволюционировать обратно), если очень сильно привязан к этому животному. О Будде я читала, что он принимал сотни реинкарнаций, в т.ч. был и кувшином, и лисицей. Прокомментируйте, пожалуйста, такое разнообразие.

20 Января 11  –  Omkara

Здравствуйте, Анастасия

Насколько я понял, Вы читали ответ на вопрос «Как помочь кошке реинкарнировать?». Может быть, есть смысл перечитать его ещё раз — там чётко сказано, что «домашних любимцев» нужно просто оставить в покое, позволить им реинкарнировать согласно закону кармы, который исполнится и без Вашего участия. Просто не думайте об этом. Конечно, если не хотите стать ещё одним кандидатом на реинкарнацию в тело животного.

Сделайте Бога своим любимцем. Интерес к теме реинкарнации это прекрасно, но он должен мотивироваться желанием совершить настоящее духовное продвижение, а не просто досужим любопытством, и тем более привязанностью к животному.

Почему такое разнообразие — потому что законы реинкарнации достаточно сложны и многоплановы, кроме того, одни люди пользуются авторитетными источниками и передают информацию без искажений, а другие что-то «додумывают» сами или, не имея правильного понимания, излишне обобщают, перевирают и искажают.

Истинное знание о реинкарнации содержится в ведических священных писаниях и передаётся по цепи ученической преемственности, а то, что говорят буддийские, иудейские и прочие источники, нужно проверять по тому, что говорят Веды и учители-вайшнавы. Давайте разберём некоторые утверждения, которые Вы приводите.

Во-первых, нет и речи о том, что кто-то может реинкарнировать, а кто-то может и не реинкарнировать. Реинкарнация — это закон вселенной. Если душа не уходит в духовный мир, к Богу, а остаётся в материальном мире, она обязана рано или поздно реинкарнировать согласно закону кармы. В зависимости от того, что эта душа совершила в предыдущих человеческих воплощениях, она получает то или иное грубое тело в том или ином месте. Субъективное желание хозяина животного здесь не играет никакой роли, хотя оно может как бы случайно (а на самом деле закономерно) совпасть с тем, что этому существу положено по карме. А не так, что это желание заставляет живое существо реинкарнировать.

Изначально все души пребывают с Богом в духовном мире. Если душа падает в материальный мир, своё первое материальное тело она получает на высших планетах — тело полубога. Полубог — это разновидность человеческой формы жизни (которых насчитывается 400 тыс.). Если после этого душа начинает вести греховную жизнь, постепенно она может заработать себе такую карму, которая приведёт к потере человеческой формы жизни. Душа отправляется в ад, где вынуждена очень сильно страдать в результате совершённых ею грехов, а после отведённого ей времени пребывания в аду она получает тело одной из низших форм жизни. Это может быть очень низкая форма (например, бактерия), а что имеют в виду буддисты, говоря о «сознании камня», и какая реальность стоит за этим, трудно сказать.

Затем начинается эволюционное восхождение души от низших форм к высшим, в котором она проходит все промежуточные ступени (всего низших форм жизни насчитывается 8 млн). Это восхождение происходит автоматически, согласно закону природы, и определяется кармой, которую душа создала в предыдущих человеческих воплощениях. В конце этого очень долгого восхождения душа снова получит человеческую форму жизни и снова перед ней встанет выбор — жить благочестиво или греховно. Если она снова станет жить греховно, опять наступит такой момент, когда она потеряет человеческую форму жизни, упадёт на один из уровней «лестницы» из 8 млн низших форм и вынуждена будет очень долго по ней взбираться. И так этот цикл «эволюций-деградаций» может продолжаться до бесконечности, пока в одном из человеческих воплощений, под влиянием всего её предыдущего жизненного опыта, в душе наконец не проснётся её изначальное желание жить согласно законам Бога — то сознание, которое она отвергла в момент своего первоначального падения в материальный мир. Тогда перед ней откроется путь йоги возвращения в духовный мир, сознание Бога. «Сознание Будды», о котором говорят буддисты, — это низшая стадия сознания Бога, осознание безличного Брахмана, тогда как полное сознание Бога включает в себя осознание Бхагавана, Верховной Личности.

Отрицать реинкарнацию глупо, но я не знаком с учением тхеравады и не знаю, что Вы имеете в виду под тем, что оно отрицает реинкарнацию. Хотя в буддизме в целом, конечно же, нет чёткого понимания духовных истин, духовной души, а значит, и реинкарнации. По своей сути буддизм — разновидность атеистической философии с включением нравственного компонента. Он предназначен для некоторого возвышения сознания склонных к атеизму людей, чтобы они подготовились к принятию более высоких истин.

«Животные реинкарнируют в животных (причём своего типа), люди в людей, растения в растения» — это лишь мизерная часть общей картины. Такое утверждение, возведённое в ранг некоего абсолюта, конечно же, неверно. В низших формах душа действительно проходит ряд однотипных воплощений, пока не перейдёт на следующую ступень эволюционной лестницы. Переход из тела собаки в тело кошки как раз является примером такого восхождения. Обратного перехода — из тела кошки в тело собаки — не происходит, потому что деградировать можно только из человеческой формы жизни. Никакого отношения к некоему туманному «сохранению равновесия» это не имеет. Из тела кошки происходит переход либо снова в тело кошки, либо в тело человека. Это правда, что душа может получить подряд энное количество человеческих воплощений (возможно, в разных формах и на разных планетах), пока не накопит плохую карму (а хорошую израсходует) и не упадёт в низшие формы жизни (с необходимостью снова взбираться по эволюционной лестнице) или пока не разовьёт совершенное сознание Бога, что ведёт к возвращению в духовный мир и прекращению реинкарнации.

Последнее, что хотелось бы прокомментировать, это некое мифическое «бытие кувшином». В теле лисицы, конечно же, пребывает индивидуальная душа, потому что этот объект с ушами и хвостом, безусловно, является телом живого существа. Есть восемь коренных отличий материи в присутствии элемента «жизнь» от материи самой по себе. Это метаболизм (обмен веществ), поддержание вещества в термодинамически неустойчивом состоянии, сложный рост изнутри, высокоорганизованный поток вещества, способность к размножению, активное сопротивление внешним воздействиям, самостоятельное движение и содержание большого объёма информации. По всем этим признакам кувшин, булыжник, кусок металла и т.д. попадают в категорию «материи самой по себе» — неодушевлённых предметов.

Среди последователей, в частности, Елены Рерих популярна точка зрения, что все материальные предметы «живые». Это говорит о полном непонимании этими людьми коренного отличия материи от духа, природы материи и духа, а также законов их взаимодействия. Не имея должного понимания, эти люди неправильно интерпретируют результаты экспериментов индийского учёного Дж. Ч. Бозе (1858–1937), показавшего, что металлы имеют свойство «уставать», после чего восстанавливаться в результате «отдыха». Эти «агни-йоги» заявляют, что металлы — это живые существа, но после технологических операций, которым их подвергает человек, они находятся в «бессознательном состоянии». В связи с этим у меня возникает ряд вопросов. Если кухонный нож, например, это живое существо, то что произойдёт, если сломать его лезвие пополам? Получится ли при этом «два живых существа»? И какую половинку получит «старая душа», а какую займёт «новая» (которая должна, по-видимому, прийти откуда-то извне)? А что произойдёт, если снова сварить две половинки, зачистить напильником шов, восстановив таким образом целостность первоначального изделия? Отвёртка — это одно живое существо? Или металлическая часть — одно, а пластмассовая ручка — другое? Или всё зависит от того, впаяна ли металлическая часть в ручку намертво или крепится к ней с помощью зажима? Изделие, состоящее из нескольких частей, соединённых шипами или болтами (книжная полка, например), — это одно живое существо или много? Зависит ли от того, просто ли вставлены шипы в отверстия или посажены на клей? А как быть с жидкостями, которые можно без труда дробить на отдельные капли и соединять обратно? В общем, такие вопросы можно задавать бесконечно, но внятных ответов от людей, у которых нет понимания того, о чём они говорят, мы не получим.

На самом деле объявлять неодушевлённые предметы «живыми» (материей в присутствии жизни) на основе превратно понятых признаков — это всё равно что объявлять «живой», например, одежду на человеке (потому что она движется), автомобиль или какой-то завод или фабрику (потому что там имеет место «обмен веществ» и «организованный поток вещества»). Необходим тщательный анализ всего комплекса наблюдаемых признаков с привлечением информации из авторитетных священных писаний.

Неодушевлённые предметы могут взаимодействовать с живыми существами, но это вовсе не значит, что они становятся неотъемлемой частью их материального тела. Возможно, есть некие низшие формы жизни, лишённые грубого физического тела и существующие в тонком теле, которые могут использовать предметы нашего мира как своего рода убежища или жилища. Они могут взаимодействовать с грубой материей таким образом, что та будет проявлять некие признаки, похожие на признаки материи, из которой состоит тело живого существа. Но при этом у неё не будет наблюдаться всех признаков, необходимых и достаточных для того, чтобы признать данный объект телом живого существа. Поэтому, когда мы слышим об «одушевлённых» камнях, кувшинах, компьютерах и т.п., нам нужно использовать здравый смысл, вооружившись знанием из авторитетных источников.

 
Рассылка новостей
подписаться | отказаться
 
Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация Связаться с создателями сайта Карта сайта Стиль жизни Путь мудрости Йога Медитация